Прижизненное фото императора Николая I
24.03.2015
Николай I
Туалетная комната императрицы Марии Александровны, жены Александра Второго. Письменный стол, свечи, книги. На стене над стулом—портреты Александра 2 в папахе с надписью "За отличие", портрет Марии Александровны - старшей дочери Александра 2 (в центре). Справа Ольга Николаевна, дочь Николая Первого (как подсказывают, автор ван Бранденштейн).
Внизу посередине в большой рамке видим фотографию. Размер фотографии намного меньше портретов, что и позволяет считать изображение именно фотографией.
Прямоугольный фотографический снимок небольшого размера смотрится в своей огромной рамке немного нелепо.
На фото снят человек, похожий на Николая 1, в той обычной позе, в которой его часто рисовали художники—повернутым вполоборота, смотрящим на вас с суровым выражением лица. Царь снят в зрелом возрасте, в мундире с эполетами.
В этом снимке безусловно должно быть что-то уникальное. Что-то такое, что заставило владельца кабинета поместить невзрачное на вид изображение рядом с яркими портретами своих родных. Таким уникальным качеством может быть реалистичность, свойственная фотографии.
Гипотетически, снимок вряд ли представляет собой перефотографированный рисунок. Владелец царской комнаты при необходимости мог получить оригинальный портрет Николая 1, с которого теоретически мог быть сделан этот снимок или заказать новый.
Вот похожая фотография Николая Первого:
Я его немного развернул для удобства сравнивания.
Внизу надпись: Левицкий, на Мойке—фамилия и адрес известного петербургского фотографа, услугами которого часто пользовался и Александр II.
Снимок отличается от предыдущего, но лишь в мелочах. Корпус императора словно бы завален назад. Такое бывает при перефотографировании под другим углом. Возможно, кто-то посчитал, что неулыбчивый император с наклоненной вперед головой слишком угрюм. Или захотел дистанцировать фото от какого-то другого изображения. Можно предположить, что размывая нижнюю часть снимка, пытались устранить царапины или пятна на оригинале.
В остальном они очень похожи.
Со значительной долей вероятности, перед нами копия настоящей фотографии Николая I. Что очень важно: в отличие от предыдущего снимка, фотографии прижизненной.
Снимок важен не только этим.
Это прямое доказательство, что портреты царей рисовались по фотографии.
Сравните фото с рисунком Эмиля Десмезонса (Emile Desmaisons).
Приглаженный портрет. Та же поза. Лишь лицо более округлое, более волевое, без признаков усталости.
ЗЫ. Чтобы не оставалось сомнений, что рисовали с фотографии, а не перефотографировали с рисунка, сравните пуговицы. На фото ближайшая к нам пуговица выпуклая. На рисунке - плоская, словно она не с военного мундира, а с гражданского пиджака. Аккуратно, но не реалистично. Также отличается бахрома на эполетах. На фото бахрома со стороны спины смята и заметно топорщится.
ДОПОЛНЕНИЕ
Общий вид комнаты, с императрицей Марией Александровной (вероятно, коллаж Левицкого).
Акварель Премацци (1857 г.) этой же комнаты. Фотография Николая Первого на своем месте.
Новостройка купить квартиру москва - новострои в москве msk.2realty.ru.
Другие Загадки XIX века:
24.03.2015
top ↑
Рубрики
Подписка
Метки
- Александр I Александр II Екатерина II Николай I Павел I Петр I Петр III Царствование Николая I в копилку война 12-го года германская империя двойники двойники императриц долгожители другое дубли идентификация крымская война 1855 курьезы мистика мифы монархи награды и символы подлоги проколы цензуры протоимперия развитие техники реконструкция сражения статистика теория туризм франко-прусская война 1870 хроно цензура