1786-1834 - время строительства первой в истории сухопутной дороги между Москвой и Петербургом
История главной дороги страны
Еще до появления Санкт-Петербурга Москва была связана с северо-западом России сетью дорог, главная из которых шла на Новгород.
В 1703 году Петром Великим был основан Санкт-Петербург. Уже в 1704 году он был связан с Москвой почтовым сообщением, однако этот путь был „очень извилист и требовал дальних объездов".
В 1786 году была учреждена Комиссия о дорогах в государстве. В указе Екатерины II от 14 марта 1786 года об ее открытии говорилось:
„Первым опытом трудов ее будет распоряжение о построении дороги, между двумя столицами лежащей...".
28 апреля 1786 года императрица утвердила доклад Комиссии „Об устроении дорог между столицами". В XVI-XVI веках (? так в тексте) эта дорога представляла собой сложную водно-сухопутную систему, обстроенную ямскими станциями, инженерными сооружениями, многоверстной бревенчатой мостовой, плотами для переправ через значительные реки, специальными барками для движения по реке Мете и озеру Ильмень от Бронниц к Новгороду.
Утверждение Александром I 20 июля 1816 года подготовленной особым дорожным комитетом сметы расходов на сооружение шоссе между Петербургом и Москвой открыло новую главу в истории дороги. Строительство шоссе с 1 января 1817 года было возложено на Главное управление путей сообщения. Работы по сооружению Московского шоссе были завершены в 1834 году.
http://www.uprdor-rus.ru/showcontent.aspx?id=15
- Петербург застраивался и снабжался не прямо из Москвы или Новгорода и вообще не из Московской Руси, какой мы ее себе представляем. Изначально, он задумывался как сугубо морской или речной порт, сильно зависимый от снабжения из Европы, за отсутствием на Балтике других русских портовых городов.
- Путь из Москвы в Петербург через реки скорее компромисс. В идеале, не являясь морским портом в нормальном смысле слова, СПб должен был стоять на большой реке, чего тоже нет. При отсутствии прямого выхода в море, а также сухого пути в Москву, лишь наличие полноценного речного пути сделало бы строительство этой столицы материально оправданным. Поскольку путь по рекам в СПб затруднен, а сухопутный долгое время отсутствовал как таковой, то… (см. следующий пункт).
- Скорее всего, СПб – реальный античный (допотопный) город и его строительство относится к временам, когда Маркизова лужа, связывавшая его с Балтийским морем, была глубоким заливом.
- Являясь в древности крупным портовым городом, СПб был полностью самодостаточным, не зависел от Москвы и не нуждался в сухопутном пути в Москву. Этим и объясняется тот факт, что на протяжении более ста лет после начала его строительства, минимум шесть правящих за этот период императоров и императриц, начиная от Петра 1 и заканчивая Елизаветой 1, совершенно не озаботились идеей строительства шоссе Москва-Питер. Еще два правителя обратили внимание на решение транспортной проблемы Петербурга спустя 1-2 десятилетия после начала своего царствования (как Екатерина 2 в 1786 г., как Александр 1 в 1817 г.).
- Превращение Петербурга из изолированного от остальной России портового города в обычный, связанный сухопутной дорогой с российской глубинкой, может быть объяснено тем, что в один прекрасный момент он оказался отрезан от своих постоянных баз снабжения, западно-европейских морских портов. Как мы знаем, данное событие, которое можно условно назвать европейским сепаратизмом, относится ко времени между 1786 и 1817 г. С этого времени и мог понадобиться сухопутный путь из Москвы.
- Строительство шоссе едва ли заняло столь продолжительное время, учитивая стратегическую важность пути и возможности хорошо отмобилизованной крепостной экономики.
Кранец швартовый пневматические швартовые.
Другие Загадки XIX века:
- Александр I Александр II Екатерина II Николай I Павел I Петр I Петр III Царствование Николая I в копилку война 12-го года германская империя двойники двойники императриц долгожители другое дубли идентификация крымская война 1855 курьезы мистика мифы монархи награды и символы подлоги проколы цензуры протоимперия развитие техники реконструкция сражения статистика теория туризм франко-прусская война 1870 хроно цензура