Николай 1 и развитие транспорта


Читая эту книгу:
gosudarstvo.voskres.ru/tarasov/nic11.htm

узнал, что: 

  •  в 1851 году не было телеграфной линии из Спб в Одессу (военный порт). И скорее всего, телеграфа не было и в большинстве других городов стратегического значения.
  • до 1855 было построено только две железных дороги, Царскосельская (из Петербурга до Павловска) и Николаевская (из Спб в Москву).


Две дороги за все правление Николая 1.

Первая из них – Царскосельская – строилась еще при жизни Пушкина, с 1836 г.
Открыта дорога 30 октября 1837 года. Протяжённость однопутевой дороги: 27 километров.

Протяжённость Николаевской ж/д составляет 645 км. Движение открыто в 1851 году, или через 13 лет после предыдущей. В отличие от царскосельской, эта дорога была двухпутной.


Итого:
за 19 лет проложено и введено в эксплуатацию: 645х2+27= дай Бог если 1500 км. железнодорожных путей.
Или: 69,3 километра в год.

Императору до последнего приходилось передвигаться по бескрайней империи на лошадях, со всей возможной скоростью. Лошадей не щадили. Только за одну из императорских поездок в Варшаву пало 144 лошади. Хотя Николай 1 лично насчитал всего с десяток, сдохших на его глазах, но вынужден был платить за всех, так как ему объяснили, что оставшиеся 134 лошади пали немного спустя.

За отсутствием телеграфа, чтобы предупредить о приезде императора, вперед посылался конный курьер. Так как дороги были неважные, а ямщики по приказу царя вынуждены были гнать сломя голову, для освещения в пути в ночное время впереди императорской повозки неслась другая, в которой сидел служащий с горящим факелом. Император глотал дым факелов, трясся на ухабах, транжирил деньги на водку ямщикам и за списанных лошадей, однажды вывалился из саней и сильно расшибся, но не спешил строить ж/д.
Езда с огоньком и с риском для жизни его вполне устраивала.

Такой вот ретроград был, Николай Павлович Незабвенный.

Николай I. Рисунок Карла Штефека

 Николай I. Рис. Карла Штефека

 

Ничо не сделал! Ни дорогу проложить, ни проволоку протянуть.

А может, просто не успел?

 

 







Другие Загадки XIX века:

14.01.2015
top




Рубрики